?

Log in

You must have been high

Несмотря на все сонмы якобы последователей Тула, единственные, кто мне напоминают Тул - это Isis.





Tags:

Rocky Leon

Просто очень светлый чувак:)



Кроме укулеле, он чудно использует лупы вживую



И немножко знает русский.

Netera - De


Netera - проект двух музыкантов, нашедших друг друга в океане Хаоса, чтобы творить музыку под влиянием Psychic TV, Creation VI  и Swans. Первый альбом всецело посвящен демоническим силам, их созерцанию и постижению внутреннего путеводного света, вновь объединяющего разрозненный мир проявлений в единый сияющий Ум, беспечно познающий и играющий сам в себя.

Состав:

Тихон - гитара, дан мои
Дроп - голос, звук, арт-дизайн
2012 De

mediafire

Заметки об утопиях

Когда мне было 14 лет, я много думал о проблеме того, насколько общество людей может быть несправедливым по отношению к отдельным индивидам, не давая им раскрываться в своих рамках. Я анализировал и делал попытки синтезировать идеальное общество, где раскрыться мог бы каждый и подобной несправедливости не было. Я пришел к выводу, что это возможно только при условии значительного усиления сознания всех и каждого отдельного члена общества; по состоянию на то и сегодняшнее время, это усиление должно быть титаническим, чтобы достигнуть результата, то есть сделало бы сегодняшнего человека неузнаваемым. Далее, пройдя через осознание объема подобного пути, я сделал еще одно наблюдение, несколько смешное, но неожиданно меткое. На некотором, более глубоком, уровне, справедливым есть совершенно любое общество, и даже самый кровожадный режим. Ключ к разумному пониманию этого лежит через осознание роли страдания в любом духовном развитии.
[Больше]


В нашем с вами, то есть европейском, культурном дискурсе страдание становится явным инструментом духовного роста с развитием христианского мышления. Символ распятого Христа являет внутреннюю личную жертву каждого, ту часть страданий мира, которую он принимает на себя. Тут же, однако, жертвующего поджидают сонмы демонов, сулящих ему комфорт и удовольствие в обмен на остановку всякого духовного роста. Практически в истории это проявляется как уход натуральной науки в сторону изготовления бытовой техники и приятия автоматизированного производства, уход новейшей информационной мысли в сторону продвижения бытовых трэндов и распространения рекламы на все области жизни. В такой фазе "искушения" происходит то, что в психологии называется "вытеснением", а конкретнее вытеснением всего разрушительного, смертельного, трансформационного в область бессознательного, где сознание больше не воспринимает его как часть мира, но считает демоническими проявлениями и борется с ними. При этом, что очевидно происходит, - сознание кусает собственный хвост, потому как разрушение, конечно же, есть часть процесса становления и развития новой формы. Путем преодоления дисгармонии здесь может стать понимание того, что страдания вызывают отнюдь не демонические проявления, а недостаточный уровень осознавания, не позволяющий воспринять их как часть природы мира, которой они являются.

Страдания, таким образом, служат указателем того, где осознавание происходит наименее уверенно и куда должно быть направлено духовное развитие. Вызывание страданий сознательно, по своей воле и постепенное выявление их причин и природы позволяют со временем "интегрировать" демонические проявления в "позитивный" мир, от чего их демонизм гаснет, а сами они становятся гармоничными.

Здесь подстерегает вторая опасность, связанная со страданиями - вызывая их в жизнь своей волей, сознание может забыться и принять страх и боль как нечто нормальное и даже радостное, приносящее психическое удовольствие - противоположный демонизм по отношению к избеганию и вытеснению страданий, проявляющийся как садо и мазо тенденции или стокгольмский синдром. Здесь дисгармония возникает не за счет самих симптомов страданий, а из-за циклических состояний, переводящих сознание целиком в область низких вибраций и лишающих его энергии для дальнейшего духовного роста. Для избежения этого, необходимо концентрировать сознание на мыслях и чувствах, возвращающих миру целостное и радостное состояние: сострадании, дружелюбии, бескорыстии, честности и благородстве; помнить о точке покоя и безопасности, которую следует отыскать внутри себя и удерживать во внимании как "центр циклона", где давление демонических сил наименьшее.

Проэцируя такой цикл на утопическое движение ХХ столетия, отмечу, что модернистские режимы начала века были анальной утопией и характеризовались вторым типом дисгармонии, сейчас же мы в оральной, потребительской утопии и опять вытесняем деструктивное рекламой, производством комфорта и поглощением благ.



Панк после смерти панка - это анархо-панк. Более умный и тонкий, чем его предшественники, анархо-панк предвидел вхождение самого себя в поток и выгорел буквально за несколько лет, оставив нам по себе несколько десятков самобытных групп с разной обширности дискографиями. Критика превращения протеста в продукт и субкультуры в акт потребления стала его отличительной чертой. Составляя компиляцию, я более всего старался уделить внимания особенно звучащим группам вроде Fatal Microbes, The Mob и острым, цепляющим ум текстам песен как у Poison Girls, Crass или вошедшего сюда хита группы Chumbawamba.

1. Fatal Microbes - Violence Grows
2. Flux of Pink Indians - Tube Disaster
3. Subhumans - No
4. Zounds - War - Subvert
5. Chumbawamba - Adversity - Total Control
6. The Mob - Cry of a Morning
7. Crass - What Did You Care
8. Poison Girls - Persons Unknown
9. The Mob - Another Day, Another Death
10. Vex - Relative Sadness

Mediafire


Эта война идет внутри и невозможна победа,
Но на ничью не согласен, пока огонь не остыл
"fff"


Если меня когда-то спросят, кто же был голосом моего поколения в нулевые годы, я без всяких колебаний скажу, что это были грущи. С прослушиванием первого же их трека, случайно, на стеночке вконтакте, я не только был поражен, я услышал свои собственные мысли в чужой голове. Два молодых писателя (сейчас им около 26-ти), приехавшие в столицу из провинции, чтобы найти там себя и свое место – что может быть проще и выразительнее в литературе бытового реализма? Забегая наперед, скажу, что места своего они не находят, но этот поиск становится главной темой их совместного творчества, развиваясь от молодых яростных памфлетов в начале к тонким и метафорическим опусам в финале.

Дальше темноCollapse )

Sedmikrasky (1967)


Долгое время я вообще не интересовался киноискусством и кином как способом выражения/восприятия, потому как оно "человеческое, слишком человеческое". Это в некоей мере изменилось в основном из-за знакомства с Прог-Джестером, который по нему часто и охотливо задротит. Или, возможно, я проникся кинематографом, когда гостил у Доэрти, самого безумного киноманьяка и кинофаната из всех людей. Им я бы и посвятил вообще все свои посты про кино, если они будут далее.

Но конкретно про "Маргаритки" - об этом странном явлении я узнал от Юли vasetska, когда мы с ней еще периодически общались. Ну и Доэрти вроде тоже советовал в то же время. В общем, случается такой период заинтересованности искусством, когда интересны самые безумные и оголтелые его проявления - это был именно он. Но, в отличии от Линчевского "Эрейзерхеда", который я брался смотреть пять раз, пока высидел до конца, Маргаритки мне пошли легко и вызвали скорее удовлетворение.

Что первое бросается в глаза - то, когда фильм снят. Хиппи, наркотики, Битлз, ЛСД, во всем искусстве наступил пик красочного безумия, эротического оптимизма, шизоидного прозрения и просто красоты. Что в литературе, что в музыке, что в искусстве можно привести море примеров, но сейчас я этим не займусь:D Отмечу только, что фильм времени отвечает, хорошо. Много-много красок, красивых девушек и содомии в аду кутежа, без строгого социального направления, да и вообще без направления.

Самая же большая радость и смысл - фильм по-особенному феминистический. Главные героини водят мужиков за нос, живут за их счет, получают удовольствие и дурачатся, как только девочки могут дурачиться. Разве что беспорядочного лесбийского секса нет, но это компенсируется просто таки гомерическим поглощением еды в кадре самими девочками. Режиссер тоже женщина, nuff said.

holy water burns like acid

Мне снилось, что в гости пришла Бейонсе и пела по-немецки. Мне понравилось.

Tags:

Темно Внутри: Rowland S. Howard


Если бы в этом журнале была рубрика "Великие Темновнутри Исполнители", то Роуланд С. Ховард стал бы в ней настоящей жемчужиной. Когда я думаю о людях, близких ему по духу, то первым сразу вспоминается Леонард Коэн, - он, если помните, был далеко не молодым человеком, когда записал свои самые мрачные хиты вроде Avalanche. Да, вот только если бы Леонард начал в противоречивых 80-ых, обзавелся жутковатым гитарным звуком и нуарными аранжировками...

Но, начнем с начала, - Роуланд стал известен играя на гитаре в группе с Ником Кейвом, а группа называлась The Birthday Party. Были они, что называется, one of a kind - подвергнуть классификации их музыку было бы лишним конформизмом. И, кроме вокальной игры Кейва и неожиданных инструментов, на которых играл Мик Харви, было там нечто первобытно-темное, племенное и необузданное, приковывающее внимание и пугающее пристальной странностью, и шло оно именно от Ховарда. Потом БП развалились, Кейв ушел играть с Миком свои сладкие баллады, Ховард некоторое время играл в Crime & The City Solution, но и там все было для него не то. Забрав с собой брата-басиста Гарри и барабанщика со странным именем Epic Soundtracks, он впервые за долгое время собрал группу, где он был основным вокалистом и писал большинство лирики.

Это были These Immortal Souls. Четвертым участником группы стала девушка Ховарда Женевьева МакГаккин, ранее игравшая с Birthday Party. Вместе у них получался темновнутри-блюз - Роуланд писал баллады об омраченной любви, клавишные Женевьевы создавали прокуренно-алкогольную атмосферу, а гитара играла минимум ритма и максимум фирменного роуландовского нойза на фидбэках. Бессмертные Души записали два альбома, примерно равноценных по хитовости и стилистике, но второй все же слегка лучше, как по мне. Кроме нескольких бесспорных хитов, на втором альбоме I'm Never Gonna Die Again есть песня My One-Eyed Daughter - явная отсылка на последующее сольное творчество с характерной ритм-секцией, нойзящими риффами, и мгновенно цепляющим мелодизмом. К середине девяностых Души стали менее активными - Ховард больше занимался своими коллаборациями с Лидией Ланч, как по мне, не всегда достаточно музыкальными. В 1997 Epic Soundtracks был найден мертвым у себя дома, и группа окончательно прекратила существование.

Первый сольник Ховарда Teenage Snuff Film вышел в 1999, на ударных там играл его товарищ по TBP Мик Харви, на басу - Браян Хупер из другой австралийской группы The Beasts of Bourbon. После долгого перерыва, творчество Роуланда снова приятно удивило слушателей и критиков, на этот раз - целостностью лирических образов и общей зрелостью музыки. Так мог петь Ян Кертис, если бы в сорок лет стал алкоголиком и проникся цинизмом. Сольник выверен музыкально, с запилами где-то между кантри, блюзом и нойз-роком, но главное ведь - песни, тексты. В них Роуланд берет честностью - горькой, ядовитой, темнейшей и непристойной. Но, в отличии, скажем, от Лидки Ланч, с которой он имел общие записи, ему не так интересен вызов кому-либо, он интровертен и говорит сам с собой, делая всех остальных зрителями Театра Искупления. Здесь ирония  Ховарда достигает наибольших глубин, а песни Sleep Alone, Undone и Dead Radio - явно лучшие из записанных им.

Следующий сольный альбом, Pop Crimes,  вышел аж через десять лет после первого. В нулевых Ховард мало выступал, хоть и снялся в фильме "Королева Проклятых." Тем не менее, второй сольник не уступает первому в целостности и уверенном подходе. В некотором роде можно отметить в нем возвращение к звучанию These Immortal Souls - вернулся орган, больше стало скрипки, звучание опять было более прозрачным, чуть меньше места заняли гитарные шумы. Настолько же ироничная лирика о любви и сексуальности, настолько же западающие в душу песни, но в чуть более развязном ключе. Явный хит на альбоме - Golden Age of Bloodshed, на который был снят клип, а открывающая Girl Called Jonny привлекает низким вокалом Джонины Стэндиш из австралийской группы HTRK. Кроме мультиинструменталиста Харви и басиста Хупера записывать альбом помогал некий JP Shilo. В интервью того времени Ховард рассказал, что из-за проблем со здоровьем альбом старались записать как можно скорее.

В декабре того же года, Роуланд С. Ховард умер от рака печени, в возрасте 50 лет.

Tags:



Больше пяти лет назад я купил себе на Новый Год диск с игрой "Мор. Утопия", и она тут же отобрала все мое время зимних каникул. Через год я вернулся и перепрошел ее, допройдя квест за Самозванку. Сейчас я вспоминаю игру особо тепло, даже больше, чем Морровинд, скажем. У нее огромный литературный потенциал, я был бы счастлив когда-нибудь написать к ней новеллизацию.

Смысл, вкратце, таков: герой попадает в странный отдаленный город, когда вдруг там начинается необъяснимая эпидемия чумы. Да, все помним "Чуму" Камю и журналиста Рамбера. Дальше события развиваются так, как захочет зритель. Героев трое, их точки зрения не параллельны, в напряжении друг с другом, но у всех общая цель - понять истоки мора и вылечить город. Уже тут напоминает "Братьев Карамазовых" Достоевского, с их "квантовым взглядом на вещи." Решений у головоломки тоже будет три, но самое интересное припасено на конец, это решение Самозванки. Клара, ниоткуда взявшаяся девочка, по ходу сюжета с усилием постигающая свою собственную природу происхождения, ищет добро там, где, наверное, до нее только один Федор Михалыч и искал - в самых глубоких низах, тем самым восстанавливая утраченное равновесие и единство половинок.

Тема чумы, постоянной близости смерти, изоляции от мира - экзистенциальна донельзя, но авторы пошли даже чуточку дальше экзистенциализма, включив уровень Игры в мир Утопии. Мир Театра завязывает взаимодействие и единство зрителя и актера, и режиссера с актером и зрителем. В "Море" Театр не просто метафора и подсказка, а тело Игры, наблюдающей саму себя.